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
Создательница "Oh My Look!" Лера Бородина о сервисе, семейном счастье и Шерон Стоун | Звездные новости
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InN0YXJ0cnV0aC5zdGIudWEiIHNyYz0iLy9wbGF5ZXIudmVydGFtZWRpYS5jb20vb3V0c3RyZWFtLXVuaXQvMi4wMS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC5taW4uanMiPjwvc2NyaXB0Pg==

Лера Бородина о сервисе, семейном счастье и Шерон Стоун

Звездные новости

Проект «Oh My Look!» из сервиса аренды платьев превратился в жизненную философию для молодых продвинутых девушек. Селебрити, участницы проекта «Холостяк» и обычные украинки с удовольствием пользуются услугами шоу-рума уже на протяжении двух лет!

Создательница бренда Лера Бородина рассказала секреты успеха «Oh My Look!» и отметила, что совмещать успешный бизнес и личную жизнь возможно!

11169138_938984986121808_448425671_n

Лера, как Вам удалось за пару лет так раскрутить сервис  и с чего все начиналось?

Когда запускался «Oh My Look!» мне было 27 лет. До этого у меня были собственные проекты, как успешные, так и не очень. Провальный опыт — это один из факторов успеха в будущем. Поэтому «Oh My Look!» я начинала с багажом, со знанием разных процессов.

До этого у меня было рекламное агентство, я занималась пиаром других компаний. Периодически в голове сплывала мысль: «Какая цель моей работы?». Ты стараешься, работаешь, но по сути – это все для развития чужого бизнеса. Бывает, приходишь к клиенту с крутой идеей, а он тебе говорит: «Это все, конечно, классно, но мы бы хотели промоутеров на роликах с флагами в руках, которые будут раздавать воздушные шары». Можно поспорить и попытаться их переубедить, но финальное решение не за тобой.

Поэтому в 2012 году я решила сделать что-то самостоятельно, где я смогу придумывать, реализовывать то, что хочу, где смогу рисковать. Идей было много – от создания необычных салонов красоты до телевизионных проектов. Я искренне люблю женщин и считаю, что быть женщиной нелегко, это огромная работа. Мне всегда было интересно, как мы думаем, как принимаем решения, какие у нас страхи, поэтому главная цель «Oh My Look!» — сделать жизнь девочки легче.

В сервисе «Oh My Look!» много интересных «фишек», креативный подход во всем. Как Вы все это придумываете, что вдохновляет?

Самый простой способ – это посмотреть, как устроено у других, и сделать совершенно иначе. Я много анализирую, читаю, во время путешествий обращаю внимание даже на оформление визиток ресторанов.

Когда я работала над концепцией «Oh My Look!», четко понимала, что это будет проект для девочек. Ни при каких обстоятельствах и росте, мальчиков не будет. Возможно, мы откроем сервис для мужчин, но это будет совершенно не «Oh My Look!». Мы пытались реализовать все девчачье, но не переборщить. Есть тонкая грань между детством и взрослостью, между «мимими»  и стилем.

Как появился корпоративный цвет – существуют маркетинговые архетипы, которые вызывают восторг у любой девушки, мы их проанализировали. Цель – получить те эмоции, которые испытывает девушка, когда получает коробочку Tifani. Мы взяли этот цвет, опустили его вниз на два подтона и чуть-чуть свернули в зеленый цвет.

11181439_938983766121930_1798720589_o

Что касается названия – было два варианта «Oh My Look!» и «Rent dresses», но первый вариант мне нравился больше.

Когда стартовал проект, в Украине ничего подобного не было. В Москве штук семь шоу-румов и все они называются приблизительно одинаково – «Rent brand», «Rent dresses», «Rent to night», нет ничего индивидуального. А название «Oh My Look!» мне показалось таким «дурноватым».

По какому принципу Вы отбирали первые платья, и сколько их было?

Когда мы открывались, было 70 платьев в сервисе. Тогда мне казалось, что «Oh My Look!»  для узкой специфической аудитории в Киеве — это ведущие, стилисты, звезды, артисты, все, что связано со сценой, постоянными перевоплощениями.

Я долго работала в шоу-бизнесе и знаю, что в этой сфере есть проблемы с одеждой. К сожалению, наши артисты не зарабатывают хотя бы так же, как российские, а выглядеть круто им надо всегда. Фотосессии, вечеринки, презентации и так далее.  Я думала, что 100 экземпляров нам хватит с головой, но когда в течение двух недель пришло 3000 заявок, немного испугалась, но и обрадовалась.

Я покупала платья на свой вкус, более того, все брала размер М. Позже, результаты исследований показали, что большинство наших потенциальных клиенток носят S и XS. Пришлось менять параметры отбора закупок. Девушки стали приходить с первого дня. Что они выбирали из 70-ти платьев – не понимаю, но что-то ж выбирали (смеется).

В вашем ассортименте есть платья для женщин plus-size?

Конечно! Аудитория растет стремительно и не прогнозируемо. Есть женщины старше 40-ка, например, мамы наших клиенток. Сейчас мы активно рекламируем фотосессии с мамами, это очень нежный и нужный проект и, конечно, нам нужно их во что-то одевать. Есть платья размеров L, XL.

Где вы закупаете платья, каких марок?

Мы ежемесячно сканируем новые марки. Но есть устоявшиеся бренды, которые нравятся нам, нравятся клиенткам. В основном это американские и британские фирмы — HALSTON HERITAGE, VERA WANG, TADASHI SHOJI и многие другие.

А с украинскими дизайнерами сотрудничаете?

До «Oh My Look!» я работала с украинскими дизайнерами, со многими знакома лично. Вижу большой прогресс в развитии легкой промышленности в нашей стране. Все становится лучше и легче. Честно могу сказать, иногда мы сталкиваемся с абсолютно неадекватным пониманием рынка, но в основном это у новомодных дизайнеров.

При продаже франшизы «Oh My Look!» в другие страны, мы будем настаивать, чтобы там были платья украинских дизайнеров, потому что хотим сделать их популярнее.

11117602_938985062788467_834276849_n

Кто из известных людей пользуется сервисом «Oh My Look!»?

Первыми нашим сервисом воспользовались девушки, которые для многих являются лидерами мнений. Им понравился «Oh My Look!», они в него поверили, они о нем рассказали. Одними из первых наших клиенток были Вася Фролова, Каролина Ашион, Злата Огневич. В наших платьях побеждала Аня Ходоровская на «Голосе страны», Катя Сильченко в «Богине Шопинга».

Мы работали со стилистом «95 квартала» Шурой Рязанцевой. Она приехала взять для съемки в Москве несколько нарядов в июне, а в декабре вышла афиша, на которой Вера Брежнева в нашем платье, Настя Задорожная и… Шерон Стоун! Это было так круто! Весь проект «Холостяк» в наших платьях — и украинский, и русский.

Если б в свое время мы не выстроили правильное сотрудничество с телевидением, с тем же каналом СТБ, то прошлый год и прошлый февраль был бы дико печален для нашего бизнеса.

Как кризис повлиял на «Oh My Look!»?

Как малый бизнес мы чувствуем на себе все прелести наших не свершившихся реформ, революций, изменения курса. Стоимость платьев у поставщиков растет, учитывая курс. Точно так же растет и стоимость обслуживания. Я же адекватный человек и четко понимаю, что при скачке доллара в 3 раза, оставлять зарплаты на старом уровне нечестно по отношению к сотрудникам, поэтому нужно их поднимать.

Если бы мы увеличили стоимость аренды, с учетом всех повышений и изменений, сервис не смог бы работать, это очевидно. Поэтому, я, как собственник, признала тот факт, что предыдущая стратегия работы не действительна. Теперь я строю планы в рамках года. Мы решили продолжать расти, меньше зарабатывать, но расти.

В каких странах планируете открывать франшизу?

Мне бы хотелось развиваться в тех странах, где говорят на русском языке – это Казахстан, Грузия, Белоруссия. Многие города России ждут, хотят и требуют, но там хотелось бы сделать сеть, поэтому отдельно продавать франшизу мы не будем. Есть запросы из Барселоны, Глазго и Лондона, Кипра, Дубая и Ванкувера.

А что касается украинских городов?

Несмотря на наши платья, маркетинг, основная ценность «Oh My Look!» — это сервис. Я не могу сказать, что мы идеальны, у нас тоже бывает разный период в жизни. Но мне очень страшно дать управление другими городами тому, кого я не знаю, с кем не работала.

Мы открылись в прошлом году в Одессе. В этот город сложно зайти посторонним. Многие проекты московские или киевские отвергались одесской аудиторией. Мне было интересно сделать такой эксперимент, проверить, настолько ли мы харизматичны, чтобы нас полюбила Одесса.

У нас в перспективе переезд в большой киевский офис, а потом будем думать о сотрудничестве с Днепропетровском, Харьковом и Львовом.

Как вам удается совмещать личную жизнь и работу?

Я их не разъединяю! Если б я работала в офисе, то мне пришлось отчитываться кому-то кроме себя самой, а тут еще семья, дети муж… мне кажется это гораздо сложнее. А когда у тебя свой бизнес, ты можешь уделять время семье, когда считаешь нужным, и это счастье! Бывают моменты, когда я понимаю, что слишком много работаю. С другой стороны — если я получаю от этого удовольствие, значит, я реализуюсь, если я реализуюсь, значит, я счастлива, а мое счастье – это счастье семьи.

У меня были парни, которые не понимали, почему я работаю не до 7 вечера, как все. Сейчас  у меня мужчина очень деятельный, поэтому мы понимаем друг друга.

11198421_938983759455264_85752624_n

В одном из последних интервью Вы рассказывали, как столкнулись с жизненными сложностями в 22 года. Но ни маленький ребенок на руках, ни отсутствие мужской поддержки Вам не помешали стать по-настоящему успешной женщиной, с которой хочется брать пример.

Когда вышло это самое интервью, на меня посыпались десятки сообщений от незнакомых мне женщин с благодарностью, о том, что для многих это интервью и мои мысли более чем актуальны, и я многих вдохновила. Для меня это было очень неожиданно и очень приятно, правда.   Даже мои близкие подруги сказали мне, что прочитали интервью и влюбились в меня повторно. Скажу честно — я перечитала еще раз материал, и все равно не понимаю, почему все решили, что я такая супер-классная? (Смеется) Просто основная мысль в том, что как бы банально это не звучало отовсюду, но пока ты не влюбишься и не позаботишься о себе сама — этого не сделает никто.

11201250_938983769455263_849098263_o

Помню момент, когда я перестала перекладывать свои проблемы, решения и неудачи на кого-то. Например, почему я не могу похудеть? Наследственность такая? Она здесь ни при чем, надо меньше есть и больше тренироваться. И так абсолютно во всем.  Пока ты не найдешь внутреннее состояние гармонии, то внешние факторы не поменяются. Это нелегко, но, наверное, в этом главная цель в нашей жизни – как-то договориться с собой… к 80-ти годам (смеется).

Карина Кищак